В МФЦ Пермского края расширяют зоны для получения государственных услуг в электронном виде
С начала года в четырех региональных офисах «Мои Документы» секторы пользовательского сопровождения стали больше.
Дополнительные окна в секторах пользовательского сопровождения для получения государственных и муниципальных услуг в цифровом формате были открыты в филиалах МФЦ «Березниковский», «Кировский-2», «Соликамский-2» и «Чайковский». До конца 2024 года СПС планируется расширить еще в пяти филиалах «Мои Документы» - «Нытвенском», «Орджоникидзевском», «Свердловском», «Октябрьском», «Кудымкарском», а также в структурном подразделении, расположенном в микрорайоне Садовый в Перми.
По словам руководителя ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонида Громова, создание и развитие СПС по всему региону – это новый этап в работе многофункциональных центров.
«В 2023 году по поручению губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, зоны электронных услуг были созданы в 54 филиалах и 4 территориально обособленных структурных подразделениях «Мои Документы», В этом году мы продолжили развивать проект и расширяем СПС в отделениях с наиболее высоким уровнем востребованности на данные услуги», - рассказал Леонид Громов.
С начала года посетители МФЦ получили в секторах пользовательского сопровождения почти 6 тысяч услуг в электронном виде. Наиболее востребованными являются цифровые услуги по оформлению различных справок и выписок, выдаче загранпаспортов и водительских удостоверений, регистрации транспортных средств в ГИБДД и направлению документов в суд.
Удобство электронного формата получения услуг подтверждают сами жители. По данным министерства информационного развития и связи Пермского края, за 2023 год 85% всех оказанных государственных и муниципальных услуг были предоставлены в электронном виде. Также ежегодно растет количество подтвержденных учетных записей на портале Госуслуги – сегодня это 1,9 млн пользователей.
«Большинство государственных и муниципальных услуг сегодня доступны в электронном виде и количество тех, кто получает их не приходя в МФЦ, растет. Однако есть часть жителей региона, которые не имеют необходимых навыков и технических возможностей для их получения. В помощь таким гражданам в филиалах «Мои Документы» создаются секторы пользовательского сопровождения, куда они могут обратиться и самостоятельно, либо с помощью цифровых консультантов МФЦ, подать заявление в электронном виде», - отметил министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.
Чтобы посетить сектор пользовательского сопровождения, предварительная запись не требуется, достаточно обратиться к специалисту за стойкой приема.
Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин подчеркивал необходимость перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. «Возможность получить максимальное количество госуслуг в электронной форме, удаленно – это, в первую очередь, комфорт и безопасность для наших жителей. Также это способствует снижению коррупционных рисков, улучшению делового климата и повышает эффективность работы государственного аппарата в целом», – сказал губернатор.