Многофункциональные центры «Мои Документы» Пермского края вошли в число лучших в стране
Минэкономразвития России представило рейтинг офисов «Мои Документы» за 2023 год. В число лучших вошли центры госуслуг 48-ми регионов с высокой доступностью (более 95%) и высоким (более 80%) качеством услуг, набравшие в итоге более 90% по интегральной оценке. В группу МФЦ среднего уровня эффективности отнесены 33 региона, в группу низкой эффективности – 4 региона. Пермский край традиционно вошел в число лидеров по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Как рассказали в пресс-службе регионального МФЦ, эффективность работы центров «Мои Документы» определяется по таким показателям, как доступность и качество государственных, муниципальных услуг и сервисов, клиентоцентричность, цифровизация офисов, внедрение новых направлений работы, использование новаторских решений.
«В 2023 году МФЦ Прикамья оказали жителям более 3,5 млн услуг. Мы держим вектор на непрерывное повышение качества услуг реагируя на запросы жителей края. Особое внимание уделяется внедрению цифровых сервисов», – отметил Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ».
Так, для популяризации электронных услуг в 2023 году, по поручению губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, в 54 филиалах и 4 территориально обособленных структурных подразделениях «Мои Документы» были созданы секторы пользовательского сопровождения, где жители могут самостоятельно оформлять документы в цифровом формате.
«С прошлого года мы уделяем большое внимание не только переводу оставшихся госуслуг в электронный вид, но и оптимизации уже оцифрованных услуг. Для этого на базе МФЦ открыт специальный региональный центр, который упрощает процесс предоставления услуг - исключает «лишние» действия и процедуры по рассмотрению документов заявителя. Это большая и важная работа. В текущем году также планируем расширить секторы пользовательского сопровождения в 11 отделениях МФЦ Пермского края, увеличив здесь количество рабочих мест, и открыть такие зоны с нуля еще в 20 офисах», – рассказал министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.
Дополнительно для удобства жителей в филиале «Центральный-2» (г.Пермь, ул.Куйбышева,9») установлен постамат для автоматизированной выдачи готовых документов. Для посетителей основное преимущество такого способа получения результата – экономия личного времени – нет необходимости ожидать в очереди. Для МФЦ же это, в первую очередь, уменьшение трудозатрат, повышение эффективности работы и качества обслуживания.
Помимо этого, в 2023 году у МФЦ появилось новое мобильное приложение «МФЦ Пермь». С его помощью жители могут посмотреть месторасположение ближайшего отделения, записаться на прием для получения госуслуг, а также в режиме онлайн отслеживать ход рассмотрения заявлений, узнавать о готовности документов.
Отметим, что промежуточные квартальные итоги рейтинга Минэкономразвития России также показали высокую эффективность сети МФЦ Пермского края – по итогам всех четырех кварталов 2023 года Пермский край входил в группу регионов с высоким уровнем эффективности работы.
В ближайших планах по развитию региональной сети МФЦ: установка в торговых центрах Перми постаматов для выдачи документов, переезд филиалов «Кочевский», «Суксунский», «Кудымкарский» и «Частинский» в более просторные и комфортные помещения, ремонт еще 12 филиалов, реализация проектов по переходу на электронное взаимодействие с органами власти и оказанию госуслуг в формате 24/7 без необходимости личного присутствия граждан.
Для справки:
В Пермском крае выстроена одна из самых масштабных сетей многофункциональных центров – 54 филиала, более 200 территориально обособленных структурных подразделений. Жители региона могут получить через МФЦ более тысячи государственных и муниципальных услуг.