Психологи ПГНИУ помогут сотрудникам краевого МФЦ справиться с эмоциональным выгоранием
Пермский университет подписал соглашение о сотрудничестве с Пермским краевым многофункциональным центром в сфере психологической поддержки сотрудников.
Преподаватели и студенты кафедры психологии развития Пермского университета научат специалистов МФЦ справляться с эмоциональными нагрузками, стрессовыми ситуациями, а также использовать в работе конструктивные способы разрешения конфликтов.
Кафедра психологии развития философско-социологического факультета ПГНИУ больше года сотрудничает с МФЦ Пермского края. За это время исследовательская группа изучила уровень профессионального выгорания и мотивации сотрудников многофункциональных центров, а также провела психологическую экспертизу пространственной среды филиалов. Студенты ПГНИУ уже приняли участие в создании образовательного контента для внутрикорпоративного Telegram-канала МФЦ.
«Мы ориентируемся на выпуск студентов, которые готовы к практической деятельности, поэтому возможность в период обучения выходить на будущие места работы и участвовать в практической исследовательской деятельности во взаимодействии с нашими потенциальными заказчиками — это очень важно для Университета», — говорит и.о. ректора ПГНИУ Игорь Германов.
В дальнейшем планируется реализация нескольких совместных проектов. Студенты направления «Дизайн» ФСФ совместно с психологами в данный момент занимаются разработкой визуальных решений, которые позволят создать в филиалах МФЦ пространственную психологически благоприятную среду, положительно влияющую на эмоциональное состояние сотрудников.
«Деятельность сотрудника МФЦ относится к типу профессии «человек-человек» и связана с высоким уровнем профессионального выгорания и истощения. В связи с этим возрастает потребность в психологическом сопровождении и внимании, тщательном планировании рабочего пространства и времени», — отметила Лилия Зарипова, доцент кафедры психологии развития ПГНИУ.
Практическую пользу от сотрудничества с университетом отметил руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов. По его словам, в системе МФЦ обслуживание заявителей занимает особое положение. Каждый заявитель ожидает от специалиста внимательного вежливого отношения. А для этого очень важно, чтобы люди, работающие с разными заявителями, были готовы к психологическим нагрузкам, умели справляться со стрессом и конструктивно решали конфликтные ситуации, могли быстро восстанавливаться. «Новый формат взаимодействия с привлечением профессиональных психологов, дизайнеров для решения целого комплекса задач будет способствовать повышению социально-психологического профессионализма специалистов и повышения качества обслуживания заявителей», - отметил Леонид Громов.