В Пермском крае в 2023 году в филиалах МФЦ создано 50 секторов пользовательского сопровождения
До конца года будет открыто еще восемь.
В центрах «Мои документы» Пермского края продолжается создание секторов пользовательского сопровождения (СПС), ставших популярными и востребованными в регионе. СПС помогают экономить личное время заявителей и делают процесс получения госуслуг максимально комфортным.
Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин дал поручение до конца 2023 года открыть секторы пользовательского сопровождения во всех филиалах МФЦ региона. В учреждении рассказали, что за 11 месяцев 2023 года СПС организованы в 50 отделениях «Мои Документы». До конца года они начнут работать еще в восьми центрах, таким образом поручение будет исполнено полностью.
В секторах пользовательского сопровождения граждане могут самостоятельно подать электронное заявление на получение той или иной услуги. «Рабочие места в СПС оборудованы компьютерами, печатающими и сканирующими устройствам, – пояснил руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов. - Если возникают какие-то сложности, сотрудники филиалов оказывают консультативную помощь».
С начала года в секторах пользовательского сопровождения оформлено более 13 тысяч обращений. Наиболее востребованными являются цифровые услуги по получению различных справок и выписок, выдаче загранпаспортов и водительских удостоверений, регистрации транспортных средств, оформлению льгот и пособий и многие другие.
«Преимуществом оформления документов через сектор пользовательского сопровождения также является то, что в нем можно получить, в том числе, те госуслуги, предоставление которых не организовано в МФЦ, - рассказала Анна Карташова, руководитель филиала МФЦ «Центральный-2». - Например, подать заявление на регистрацию транспортного средства в ГИБДД, обжаловать автоштрафы или направить документы в суд».
Для тех, кто еще не успел получить государственные и муниципальные услуги в цифровой зоне, в МФЦ напомнили, что для этого предварительная запись не требуется.
Отметим, что создание секторов пользовательского сопровождения реализуется в рамках концепции перехода к предоставлению госуслуг 24 часа в сутки 7 дней в неделю, разработанной Минэкономразвития России. Отвечает задачам нацпроекта «Цифровая экономика».
В целях реализации концепции в этом году на базе МФЦ также был создан региональный центр оптимизации госуслуг, специалисты которого оказывают экспертную и методическую поддержку органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в цифровизации и оптимизации процессов предоставления государственных услуг: исключают «лишние» действия и процедуры по рассмотрению документов, оцифровывают и формализуют внутренние процессы госорганов для исключения «долгих» решений. Результатом работы должны стать быстрые и удобные услуги для граждан».