Пермский край в числе лидеров по развитию сети МФЦ
В Минэкономразвития назвали регионы-лидеры по эффективности МФЦ за 2022 год
Министерство экономического развития РФ опубликовало итоги мониторинга эффективности деятельности многофункциональных центров «Мои Документы» за 2022 год. Такой рейтинг публикуется впервые. Мониторинг осуществлялся по 4 основным направлениям – это доступность для заявителей получения государственных и муниципальных услуг, качество, клиентоцентричность и сервисность обслуживания, а также уровень внедрения цифровых технологий, применение в МФЦ новаторских решений и внедрение новых направлений обслуживания.
Регионы оценивались по 33 показателям. Помимо данных, предоставляемых государственными информационными системами и субъектами Российской Федерации, основой для составления рейтинга послужили мониторинговые закупки в МФЦ регионов – 3 тыс. «холодных» звонков и 1,1 тыс. проверок сайтов.
Высокий уровень эффективности организации сети многофункциональных центров показали 35 регионов. Пермский край по итогам 2022 года вошел в группу лидеров с наиболее высокой эффективностью организации.
По словам начальника информационно-аналитического управления ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Натальи Гордеевой, обеспечить такой высокий результат удалось благодаря системной работе по оптимизации процесса организации предоставления услуг, которая регулярно ведется в регионе в течение последних лет. «Особое внимание мы сейчас уделяем внедрению новых направлений обслуживания и цифровых сервисов. Так, в прошлом году в одном из крупнейших торговых центров Перми появился телетерминал для дистанционного получения государственных услуг. А 18 филиалах уже созданы секторы пользовательского сопровождения для получения госуслуг в электронном виде. Помимо этого, буквально на прошлой неделе в филиале «Центральный-2» были установлены постаматы для выдачи готовых документов», - рассказала Наталья Гордеева.
Напомним, проект по созданию сети центров «Мои Документы» реализуется по поручению Президента Владимира Путина с 2012 года. В настоящее время система МФЦ насчитывает более 47 тыс. окон приема в 2 870 офисах и 9 675 подразделениях, в которых работает большая команда специалистов, обеспечивающих качественное обслуживание граждан с применением современных технологий. Только за 1 квартал 2023 года количество обращений составило более 19 млн, а уровень удовлетворенности граждан качеством услуг – 98 %.