За первые три месяца 2023 года жители Прикамья получили в МФЦ более 727,6 тыс. услуг
Чаще всего пермяки обращались за оформлением прав на недвижимость и получением выписок из ЕГРН.В краевом МФЦ подвели итоги работы за 3 месяца 2023 года. По данным учреждения, с начала года специалистами было принято 727,6 тысяч обращений. Качеством предоставления услуг остались довольны 99,97% посетителей многофункциональных центров.
Госуслуги в сфере регистрации сделок с недвижимостью и кадастрового учета являются, как и прежде, самыми востребованными у жителей Пермского края. Количество принятых пакетов документов по услугам Росреестра в первом квартале составило более 164,6 тысяч заявлений (прирост по сравнению с 1 кварталом 2022 года на 2%).
Отмечается значительное увеличение числа обращений за оформлением российских паспортов – 17,9 тысяч запросов (+18,71%). Более 4,6 тысяч жителей оформили через МФЦ заграничные паспорта (+86,11%).
Набирают популярность и новые услуги МФЦ – с начала года перечень пополнился на восемь наименований. Так, с января жители Пермского края могут через многофункциональные центры подавать заявления на назначение единого ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Всего за три месяца специалисты приняли свыше 8,6 тысяч обращений. Напомним, выплата объединила ряд действующих мер поддержки, среди которых пособия на детей в возрасте до 3 лет, от 3 до 7 лет и от 8 до 16 лет включительно, а также беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки.
Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин подчеркивал, что, благодаря единому пособию будет создана комплексная, адресная система поддержки нуждающихся семей с детьми и беременных женщин. «Это делается прежде всего для удобства людей в части оформления документов. Если раньше семьи отдельно подавали заявления по каждому из пособий, то теперь создан сервис, который позволяет один раз подать заявление, и далее удобно и комфортно получать положенные выплаты», - отмечал глава региона.
Помимо единого пособия через МФЦ многодетные семьи теперь могут подать заявление о признании их нуждающимися в социальной поддержке. После присвоения статуса они смогут воспользоваться действующими региональными мерами социальной поддержки для семей с детьми. Среди них: ежемесячная выплата на детей из малоимущих многодетных семей, единовременное пособие кормящим матерям из малоимущих семей; предоставление мер социальной поддержки многодетным в виде освобождения от оплаты коммунальной услуги по вывозу бытовых отходов и др.
В перечне нововведений стоит отметить и запуск секторов пользовательского сопровождения (СПС) в 17 филиалах МФЦ Пермского края, предназначенных для самостоятельного получения заявителями различных видов государственных услуг в электронном виде. СПС оснащены сканирующими и печатающими устройствами, а также компьютерной техникой, позволяющей воспользоваться основными государственными интернет-ресурсами.
По словам руководителя ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонида Громова, создание секторов пользовательского сопровождения – это новый подход в работе многофункциональных центров. «В 2022 году на базе филиала МФЦ «Центральный-2» был открыт первый в Прикамье сектор пользовательского сопровождения. Пилотный проект оказался удачным. Жители активно пользуются возможностями получения госуслуг в электронном виде. Поэтому было принято решение о тиражировании опыта и создании СПС во всех филиалах МФЦ Пермского края. В первом квартале мы открыли секторы в 17 офисах многофункционального центра в Перми и Пермском крае, а до конца текущего года они появятся еще в 38 отделениях», - поделился планами Леонид Громов, руководитель Пермского краевого МФЦ.
Для справки
В настоящее время в регионе выстроена масштабная сеть многофункциональных центров – 54 филиала, более 200 территориальных подразделений, где можно получить свыше 1044 вида услуг. Среднее время ожидания в очереди по итогам I квартала 2023 года составило 7 минут. Ежедневно филиалы МФЦ посещали более 11 тысяч жителей Прикамья.