За четыре года робот Хелпер в пермском МФЦ помог жителям Прикамья получить почти 69 тысяч услуг
Во многофункциональном центре «Центральный-2» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 9) уже четыре года работает робот Хелпер. За это время он оказал жителям Прикамья 68 848 услуг, рассказали в МФЦ Пермского края.
Напомним, в 2018 году робот был приобретен в рамках программы по модернизации краевого многофункционального центра, с целью повышения качества обслуживания населения. В начале 2019 года, после прохождения испытательного срока, Хелпер (такое имя для робота выбрали жители Пермского края в рамках голосования) приступил к своим основным обязанностям в филиале МФЦ «Центральный-2», где он и трудится по сей день.
В пресс-службе учреждения отмечают, что сейчас железного специалиста уже можно считать полноправным сотрудником МФЦ. Робот значительно снижает нагрузку на основной персонал. Хелпер встречает посетителей на входе в филиал, помогает им сориентироваться в услугах, проверить статус талона в электронной очереди, уточнить готовность документов. Кроме того, он может заполнить заявление и дать приоритет в обслуживании.
Начальник управления информационных систем ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Сергей Кудымов рассказал, что чаще всего пермяки обращаются к Хелперу для того, чтобы подать заявление на выдачу справки об отсутствии судимости, для замены паспорта и регистрации по месту жительства. «Также робот взял на себя часть функционала администраторов филиала по первичному консультированию заявителей относительно перечня документов. Таким образом, благодаря роботу, каждый из них экономит примерно 78 минут рабочего времени», – добавил Сергей Кудымов.
Отметим, что региональный МФЦ постоянно проводит работу по совершенствованию деятельности и внедрению инновационных технологий. С июля 2020 года получать госуслуги жителям, помимо робота Хелпера, помогает человекоподобный робот. Это стало первым в России случаем, когда робот-двойник человека исполняет должностные обязанности специалиста по приему документов, необходимых для оказания государственных услуг.
С января 2021 года в работу контактного центра МФЦ был внедрен голосовой помощник. Виртуальный робот первым отвечает на звонки пермяков, консультирует по услугам, информирует о статусе готовности документов, сообщает о графике работы филиалов, а при необходимости записывает на прием. В 2022 году он принял более 300 тыс. звонков (51% обращений в контактный центр).
В 2022 году в торговом центре «Спешилов» (г. Пермь, ул.Спешилова,114) был запущен в работу телетерминал МФЦ. С помощью инновационного устройства жители могут в электронном виде подать заявления на получение государственных услуг. При необходимости можно связаться с оператором контактного центра, который сможет проконсультировать по услугам, а также удаленно помочь оформить заявление.
Напомним, ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно говорил о необходимости повышать доступность цифровых сервисов для комфорта и безопасности жителей. «Электронные сервисы удобны для населения, они помогают экономить время. А также делают работу государственного аппарата максимально прозрачной», – подчеркивал глава региона.