За 10 лет специалистами МФЦ Пермского края принято и обработано свыше 23 млн обращений жителей
В ближайших планах по развитию сети филиалов – реализация проектов по переходу на электронное взаимодействие с органами власти и оказанию госуслуг в формате 24/7 без необходимости личного присутствия граждан.
Сегодня, 7 декабря, на заседании регионального Правительства под председательством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина обсудили итоги работы сети многофункциональных центров «Мои Документы» за 10 лет. Организация, которая сегодня оказывает обеспечение жителям территорий Прикамья государственных и муниципальных услуг в формате «единого окна», отмечает юбилей в этом году.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что с момента создания сети МФЦ учреждение прошло серьезный путь в развитии для того, чтобы людям было удобнее. «Сейчас в сеть входит 54 филиала, работает 533 окна приема граждан. Среднее время ожидания посетителем очереди составляет менее 4 минут – это второе место по стране. Многофункциональный центр постоянно расширяет формы работы, думая об удобстве граждан, в том числе старшего возраста. Наш центр является одним из лидеров в стране по охвату населения – он составляет 98%. Почти каждый прикамец пользовался услугами МФЦ, имеет свое мнение о качестве его работы, и я убежден, что подавляющее большинство из них – положительные», – акцентировал Дмитрий Махонин.
Руководитель Пермского краевого МФЦ Леонид Громов доложил, что сегодня сетью многофункциональных центров охвачены все муниципальные образования региона. В Прикамье работают 265 отделений, в которых трудятся порядка 950 человек. С 2012 года количество услуг в МФЦ выросло в 12 раз: в настоящее время предоставляется 1 035 услуг, тогда как в самом начале их было всего 85. За десять лет специалистами принято и обработано свыше 23,3 млн обращений граждан. Ежедневно в МФЦ обращаются более 13 тыс. заявителей – обрабатывается более 3 млн пакетов документов в год.
Леонид Громов сообщил, что региональный МФЦ неоднократно был отмечен на конкурсе «Лучший многофункциональный центр России», регулярно становится «пилотом» по внедрению новых цифровых сервисов. Многофункциональные центры, расширяя формы оказания услуг, стремятся сделать так, чтобы люди могли их получать любыми удобными им способами.
Например, с февраля 2019 года в филиале МФЦ «Центральный-2» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 9) работает проморобот, который выполняет функции администратора. В 2020 году здесь впервые в России начал оказывать услуги по приему документов человекоподобный робот. А совсем недавно в торговом центре «Спешилов» в Перми был запущен в работу телетерминал МФЦ. С помощью устройства жители могут в электронном виде подать заявления на получение более 20 государственных услуг, а при необходимости по видеосвязи проконсультироваться с оператором контактного центра.
Руководитель МФЦ рассказал, что для сокращения срока ожидания жителями приема в течение последних лет учреждением проводится системная работа по оптимизации процесса организации предоставления услуг. «В частности, внедрены различные цифровые сервисы, в том числе, с использованием искусственного интеллекта. Были пересмотрены графики работы сотрудников, внедрена электронная система отслеживания времени обслуживания заявителей. Все это позволило существенно снизить время ожидания и повысить качество предоставления услуг», – сообщил он.
Кроме того, в этом году Пермский край попал в ТОП-10 регионов страны по доступности и качеству предварительной записи в многофункциональных центрах. В частности, наряду со стандартными способами предварительной записи через мобильное приложение «Мои Документы. Онлайн», специальный сервис на сайте учреждения или операторов контактного центра, функционирует и голосовой помощник. Искусственный интеллект был внедрен в работу МФЦ по поручению главы региона в марте 2021 года. Сейчас виртуальный оператор обрабатывает 51% звонков, поступающих в call-центр.
По словам Леонида Громова, в ближайших планах по развитию региональной сети МФЦ – реализация проектов по переходу на электронное взаимодействие с органами власти и оказанию госуслуг в формате 24/7 без необходимости личного присутствия граждан.
На сегодня актуальными для МФЦ остаются и вопросы подбора новых помещений для филиалов в Сивинском и Куединском муниципальных округах, в левобережной части Орджоникидзевского района Перми – здесь требуется активное участие глав территорий. Также планируется перевести в другое помещение филиал МФЦ в правобережной части Дзержинского района краевой столицы из закрытого ТЦ «Лето». В 2023 году в более просторное помещение переберется филиал «Бардымский», будут проведены капремонты помещений отделений «Оханский» и «Гремячинский».
Стабильная работа филиалов в шаговой доступности необходима в том числе и потому что в настоящее время расширяется их функционал – в них открываются окна служб занятости.
В завершение обсуждения вопроса Дмитрий Махонин вручил коллективу Многофункционального центра Пермского края в лице руководителя Леонида Громова благодарственное письмо за вклад в развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Прикамье.
Глава региона акцентировал, что именно сотрудники – самая большая ценность Многофункционального центра, так как именно их отношение к посетителям имеет особое значение для людей. Дмитрий Махонин особо поблагодарил коллектив МФЦ за их работу в период пандемии коронавирусной инфекции в условиях ограничений: «Понимаю, как сложно было перестраиваться и продолжать максимально качественно оказывать жизненно необходимые услуги для всех жителей региона, но вам это хорошо удалось».