В третьем квартале 2022 года МФЦ Пермского края оказали жителям более 800 тысяч услуг
Чаще всего прикамцы обращались в центры «Мои Документы» для регистрации недвижимости.
В третьем квартале 2022 года специалисты многофункциональных центров оказали жителям Пермского края 824 224 услуги. Чаще всего прикамцы обращались в МФЦ по вопросам, касающимся полномочий Росреестра, - регистрация недвижимости и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости – 507,2 тысячи запросов. Высоким спросом пользовалась услуга по регистрации на Едином портале государственных услуг – за ней обратились 100,5 тысяч заявителей. Прописаться по месту жительства или пребывания через МФЦ пожелали 95,5 тыс. граждан.
Как рассказали в пресс-службе ведомства, ежедневно в отделения «Мои Документы» в Пермском крае за услугами обращаются около 12,4 тысяч человек, 99,98% из них положительно оценивают работу учреждения.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что получение любой государственной или муниципальной услуги для жителей должно быть качественным и комфортным. Для достижения этой цели, в том числе, нужно развивать современные электронные сервисы.
Так, в июле в Пермском крае заработал первый телетерминал для дистанционного получения государственных услуг. Терминал МФЦ установили в одном из крупнейших торговых центров краевой столицы – ТРК «Спешилов» (г.Пермь, ул.Спешилова,114). Внешне он мало отличается от привычных устройств для оплаты услуг, к примеру, сотовой связи. Только работает он по инновационным технологиям, осуществляя в онлайн-режиме связь заявителя с сотрудником многофункционального центра «Мои Документы».
Через телетерминал жители Прикамья могут в электронном виде подать заявления на получение более 20 государственных услуг. Например, на выдачу справки об отсутствии судимости, регистрацию по месту жительства, получение пособий на ребенка и многое другое. Устройством уже успели воспользоваться более 1 тыс. пермяков.
«Такая форма оказания государственных услуг помогает пермякам в оформлении документов в электронном виде. Отпадает необходимость лишний раз посещать отделение МФЦ, все можно сделать во время очередного визита в торговый центр за покупками. А это экономия времени», - отмечает руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.
Наряду с внедрением цифровых сервисов центры «Мои документы» продолжают расширять спектр услуг, предоставляемых в привычном «бумажном» виде – в третьем квартале перечень пополнился на 9 наименований.
В частности, жители Перми теперь могут обратиться в МФЦ для подачи заявки на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Также появилась возможность обратиться в многофункциональные центры для того, чтобы прекратить начисление транспортного налога в случае, если транспортное средство изъято судебными приставами.
А предпринимателям теперь не обязательно идти в налоговую службу, чтобы подать заявление на применение патентной системы налогообложения. Сделать это можно в центрах «Мои Документы» краевой столицы и Пермского муниципального округа.
Отметим, что в настоящее время в регионе создано 265 отделений «Мои Документы», 767 «окон» приема, которые предоставляют свыше 1 тысячи государственных и муниципальных услуг. В 2022 году МФЦ Пермского края отметили 10-летний юбилей со дня основания. За время существования услугами центров воспользовались более 20 млн жителей Прикамья.