Жители Пермского края смогут взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями через МФЦ
Возможность подключения новых услуг руководство пермского МФЦ обсудило с представителями ресурсоснабжающих организаций.
По поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, в конференц-зале филиала «Центральный-2» состоялась встреча руководства многофункционального центра с представителями ресурсоснабжающих организаций: ПАО «Т Плюс», ООО «Новогор-Прикамье», ОАО «МРСК Урала», ПАО «Энергосбыт» и АО «Газпром газораспределение Пермь» и ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и др. Участники совещания обсудили возможность приема документов в МФЦ по ряду востребованных населением услуг ресурсоснабжающих организаций.
По словам руководителя Пермского краевого МФЦ Леонида Громова, сотрудники филиалов могут взять на себя прием документов от граждан для заключения договоров подключения к сетям электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, заявлений на выдачу справок о наличии/отсутствии задолженности по платежам, о смене собственника объекта недвижимости, а также оказание помощи в предоставлении доступа к личному кабинету клиента через «гостевые» компьютеры.
«Возможность получения услуг ресурсоснабжающих компаний через многофункциональные центры значительно облегчит процесс оформления справок и документов, - отметим Леонид Громов. - Сейчас, если человек продает квартиру или хочет получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, ему необходимо лично обратиться в 3-4 инстанции для получения справок об отсутствии задолженностей по платежам. В случае передачи услуг в МФЦ, все это можно будет сделать по принципу «одного окна» в любом многофункциональном центре».
Кроме того, передача услуг в МФЦ позволит жителям отдаленных территорий Прикамья получать услуги рядом с домом. Наличие большого количества филиалов, более длительный график приема и работа в выходные дни позволяют заявителям оформлять документы в удобном для них месте и в удобное время.
Предложение о сотрудничестве со стороны руководства МФЦ представители ресурсоснабжающих организаций приняли положительно.
Так, по словам Ирины Черемных, начальника отдела обслуживания клиентов УТП филиала ОАО «МРСК Урала» «Пермэнерго», сегодня большой объем услуг компании предоставляется жителям через личный кабинет в электронном виде. Однако есть немалая часть граждан, которые испытывают трудности при регистрации в личном кабинете и подаче заявлений в режиме онлайн. «Помощь специалистов МФЦ в этом направлении также была бы очень полезна», - подчеркнула она.
По итогу совещания участниками была достигнута договоренность приступить к детальной проработке вопроса. В ближайшее время сторонам предстоит определить перечень услуг, который может быть передан МФЦ, разработать регламенты работы, а также наладить электронное межведомственное взаимодействие.
Отметим, что на сегодняшний день жители Пермского края уже могут получить в филиалах «Мои Документы» целый ряд услуг, связанных с жилищно-коммунальными вопросами. Подать заявления в адрес регионального оператора по вывозу мусора «Теплоэнерго» об изменении количества проживающих в квартире или индивидуальном доме, о возврате ошибочно оплаченных денежных средств, открыть/закрыть лицевой счет и при необходимости изменить данные о собственнике. Получить дубликат квитанции для оплаты взносов за капитальный ремонт, акт сверки взаиморасчетов, детальный отчет по пени или справку о наличии либо отсутствии задолженности. Кроме того, через МФЦ жители могут запросить справки от 10 управляющих компаний Пермского края, а также подать любой другой запрос, относящийся к деятельности УК.