В 2017 году специалисты краевого МФЦ оказали более 2,5 млн услуг
Это на 30% больше, чем в 2016 году.
Список услуг, предоставляемых многофункциональными центрами Пермского края, стремительно расширяется. Если в 2013 году специалисты МФЦ оказывали порядка 200 услуг, то на сегодняшний день граждане имеют возможность получать здесь уже более 1000 видов услуг – в 2017 году перечень пополнился 68 новыми услугами.
В минувшем году пермяки получили возможность получать через центры «Мои документы» загранпаспорта старого образца и водительские удостоверения. С февраля по декабрь за оформлением документов, удостоверяющих личность за пределами Российской Федерации, обратились более 33 тысяч граждан. В настоящее время услуга оказывается в четырех пермских филиалах и в одном из центров г. Березники. Стоит отметить, что в 2018 году приём заявлений и выдача готовых загранпаспортов старого образца начнётся в офисах, расположенных в Чайковском, Кунгуре и Соликамске. А в ряде МФЦ можно будет оформить загранпаспорт нового образца с биометрическими параметрами. Для этих целей специальное оборудование планируется установить в трех пермских и одном березниковском филиалах.
Еще одна новая услуга по выдаче водительских удостоверений российского и международного образца взамен старых, утерянных или с истекшим сроком действия, с 1 февраля 2017 года в постоянном режиме была внедрена в филиале «Центральный-2» на ул. Куйбышева,9. За 11 месяцев документы здесь получили более 7 тысяч пермяков. В первом квартале 2018 года планируется начать оказывать данную услугу и в других МФЦ г. Перми, а также в Березниках.
Среди нововведений 2017 года в администрации краевого МФЦ также отмечают организацию выездного приёма заявителей, в рамках которого граждане имеют возможность подать документы на предоставление услуг в любом удобном месте – дома или в офисе. Создание дополнительных окон обслуживания для предпринимателей на площадках кредитных организаций: «УРАЛСИБ», «Банка Москвы», «Сбербанка». Внедрение на официальном сайте ведомства электронных сервисов по проверке статуса готовности документов, а также возможности заполнения заявлений и оплаты госпошлины на гостевых компьютерах в филиалах.
- В 2017 году наблюдался значительный рост обращений граждан практически по всем видам услуг. Чаще всего пермяки приходили в МФЦ за услугами, связанными и земельно-правовыми отношениями: принято более 800 тысяч пакетов документов по услугам Росреестра (рост по сравнению 2016 годом составил 25%), - рассказали в пресс-службе КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ». - Активнее граждане стали приходить по услугам Министерства социального развития. За год специалистами оказано более 97,5 тысяч услуг ведомства (для сравнения: в 2016 году было принято 29,2 тыс. пакетов документов).
В планах краевого МФЦ на 2018 год – открытие восьми новых филиалов, создание центров оказания услуг для бизнеса и дальнейшее расширение перечня оказываемых услуг. Так, до середины 2018 года планируется полная передача всех услуг Министерства социального развития Пермского края в МФЦ, таким образом к существующему перечню добавится более 70 новых востребованных среди населения услуг.