Мониторинг качества предоставления госуслуг Росреестра в приоритете Общественного совета
На итоговом заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Пермскому краю в 2017 году были рассмотрены вопросы качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра в офисах КГАУ «Краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».Данный вопрос вынесен на обсуждение не случайно – в течение 2017 происходило планомерное закрытие офисов приема/выдачи документов Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю и функционал по работе с заявителями при предоставлении государственных услуг Росреестра по оформлению недвижимости полностью перешел в многофункциональные центры «Мои документы».
Алик Башаев, руководитель краевого МФЦ, сообщил, что руководство МФЦ осознает важность обеспечения доступности услуг Росреестра, принимаются все возможные меры по улучшению их доступности. Пересматриваются графики работы, в частности с июля 2017 года увеличилось время работы в филиалах г. Перми – шесть дней в неделю, с 8.00 до 20.00. В 2018 году планируется пересмотр графиков работы в других филиалах. В г. Перми остро стоит вопрос нехватки помещений для размещения новых офисов МФЦ. Достигнута договоренность по открытию двух дополнительных окон обслуживания в банках «Урал ФД» (уже начал работу) и «УралСиб» (соглашение подписано в конце декабря). Обеспечена предварительная запись на прием документов. В 2018 году МФЦ планирует открыть дополнительно восемь новых филиалов, четыре из которых появятся не территории города Перми.
Руководство МФЦ выразило готовность к конструктивному диалогу и взаимодействию с коллегами для обеспечения доступности госуслуг Росреестра.
Руководитель краевой Кадастровой палаты Елена Цой отметила, что офисы Филиала по экстерриториальным запросам продолжат работу.
- Услуга пользуется большой популярностью. Например, сделки по Москве предпочитают сдавать у нас, потому что обеспечен прием без очереди и качество приема, Управление и Филиал выдерживает короткие сроки рассмотрения документов и принятие решения.
Руководитель Управления Росреестра Лариса Аржевитина сообщила об итогах своего участия в заседании Совета глав муниципальных образований Пермского края под председательством губернатора Пермского края, на котором рассматривали вопросы достижения целевых показателей целевых моделей «дорожной карты».
- Мною перед главами была озвучена проблема неиспользования ими в полном объёме электронного документооборота – только на 50 процентов. Предложено использовать муниципалитетам услугу «гостевой компьютер» в офисах МФЦ. Губернатор это предложение поддержал. Прошу руководство МФЦ обеспечить на местах готовность и техники, и специалистов к оказанию качественной услуги.
Также Общественный совет рассмотрел итоги реализации Управлением исполнения контрольно-надзорных полномочий за деятельностью саморегулируемых организаций. Начальник отдела Ирина Маковецкая проинформировала о проводимой в этом направлении Управлением работе.
Член Общественного совета, генеральный директор Ассоциации «Союз участников саморегулируемых организаций Пермского края» Ольга Бычина, отметила, что Росреестр всегда активно участвует в повышении квалификации арбитражных управляющих на конференциях. Выступления всегда принимаются с большим интересом.
- Я считаю, что на этом уровне мы выстроили хорошие отношения. И предлагаю СРО кадастровых инженеров также чувствовать меру ответственности к своей работе.
По итогам заседания Общественный совет при Управлении оставил на контроле вопросы качества и доступности предоставления госуслуг Росреестра в офисах многофункционального центра «Мои документы», утвердил план работы на 2018 год.